Через тернии к звездам
Аркадий - житель Аркадии, центральной области Древней Греции - Пелопонесса (древнегреческое). Аркадия - в греческой мифологии счастливая идиллическая страна пастухов и пастушек. Ее царь Аркад был сыном Зевса и нимфы, спутницы богини охоты Артемиды, Каллисто. Ее Зевс превратил в медведицу, чтобы скрыть от разгневанной ревнивой супруги Геры. Аркада воспитывала нимфа Майя. Став охотником, Аркад едва не убил мать, приняв ее за дикую медведицу. Чтобы не допустить этого впоследствии, Зевс превратил мать и сына в созвездия Большой и Малой Медведицы.
Аркадий - яркое, красивое имя, но мало распространенное.
Зодиак имени: Водолей.
Планета: Сатурн.
Цвет имени: красный.
Камень-талисман: турмалин.
Благоприятное растение: эвкалипт, горох.
Покровитель имени: цапля.
Счастливый день: суббота.
Счастливое время года: зима.
Основные черты: высокая энергетика, интеллект.
ИМЕНИНЫ, СВЯТЫЕ ПОКРОВИТЕЛИ
Аркадий Вяземский и Новоторпеский, преподобный, 27 (14) августа, 26 (13 декабря).
Аркадий Кипрский, преподобный, 19 (6) марта.
Аркадий Константинопольский, Палестинский, преподобный, 8 февраля (26 января). Во время бури на море был выброшен на море вместе с братом. Благодарные Богу за спасение, они приняли монашество.
НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ, ОБЫЧАИ
Если на Аркадия 8 февраля копыта у лошадей потеют, жди оттепели. Если кошка в этот день встает на задние лапы и начинает скрести когтями стены, то будет вьюга.
ИМЯ И ХАРАКТЕР
С детства Аркаша - любимец взрослых и детей. Вырастает общительным, приветливым и любезным, как бы несет в себе заряд добра, полученного в детстве. Этот мужчина - рыцарь, готовый защитить слабых и поднять общественное мнение в защиту справедливости.
Аркадий взрослеет рано. У него синтетический склад ума, почти всегда ему удается правильно оценить создавшееся положение. Он обидчив, горд, часто замыкается в себе, внутренне проигрывая ситуацию, размышляя над судьбами и поступками людей. Мягкость и тонкая душевная организация делают его способным понять и верно оценить человека, убедить окружающих, расплакаться от нахлынувших чувств. Но у него сильная воля, он терпелив, всегда знает, чего хочет.
Аркадий очень активен, любит быть центром внимания, стремительно идет к успеху, преодолевая все препятствия. В работе он строг до педантизма, обладает высокой нравственностью. Чаще всего он юрист, врач, учитель. Аркадий хорошо чувствует, понимает и любит музыку. Высокий интеллект и высочайшая энергетика, которую невозможно ни с кем сравнить, позволяют ему быть артистом, музыкантом.
Аркадий горько переживает поражения, но способен собраться и решить проблемы, хотя ему и трудно освободиться от эмоций, излишних для мужчины. Аркадий свободолюбив, иногда поддается влиянию человека, которому поверил, но может быстро отстранить его от себя. Он непостоянен в общении. Женится обычно рано, его идеал - жена-друг, жена-мать. Семью свою очень любит, хотя и может завести интриги на стороне, увлекаясь и отдавая, должное женской красоте.
Наиболее благоприятен брак у Аркадия с той, которую зовут Анной, Валентиной, Евгенией, Людмилой, Натальей, Оксаной, Софьей, Эммой.
Отчество: Аркадьевич, Аркадьевна. -
ИМЯ В ИСТОРИИ И ИСКУССТВЕ
Аркадий Исаакович Райкин (1911-1987) - великий артист сатирического театра. Впрочем, с не меньшим успехом он мог бы работать и в любом другом, но, как говорил он сам: "Мое актерское счастье в том, что я играю только те роли, которые меня привлекают остротой, современностью. В моем репертуаре нет нелюбимых ролей. Самая желанная для меня роль - очередная, которую предстоит сыграть..."
В том, как играл А. И. Райкин, ему не было равных. В его искусстве были ограничено сплавлены как драматический, так и лирический талант, гротеск, высочайший интеллект и жизненная правда. Не зря кинорежиссер Г. Козинцев считал, что артист особенно точно понял заветы К. Станиславского, и, если, кто правильно и работает по его системе, так это - Райкин. Высочайшее мастерство артиста, добрая, лирическая основа его искусства позволяли многим исследователям сравнивать творчество А.И. Райкина с Чарли Чаплиным. Однако Чаплин представлял лишь одну личность, у А.И. Райкина - десяток характеров только в одном спектакле! И каждый раз с поразительной легкостью, неожиданной пластикой, тончайшими оттенками интонаций, смелостью и богатством актерских превращений, он представлял их все точно, красочно, выразительно. Ему даже не нужна была маска: Райкин перевоплощался внутренне, и это отзывалось на его лице необычайным богатством мимики. Его так и называли - "Человек с тысячью лиц". Но у А. И. Райкина было свое собственное лицо - благородное красивое лицо большого артиста, выступающего против невежества и равнодушия, утверждающего добро, разум, верящего в человека.
Конечно, легкость перевоплощений, свобода импровизаций являлись итогом большой серьезной работы над любой, длящейся даже меньше минуты, ролью. Многих, имевших возможность наблюдать творческий процесс А.И. Райкина, поражало его умение трудиться, долгий тщательный отбор жизненных наблюдений, выразительных средств, его жертвенное отношение к делу. Сын Аркадия Исааковича, артист К.А. Райкин, вспоминал о том, что "наблюдая Аркадия Райкина во время репетиции, один журналист не удержался от восклицания: "Как вы можете столько работать!" Отец удивился: "Разве рыбу спрашивают, как она может столько плавать?.." Для А.И. Райкина высокое служение искусству было нормой.
А. И. Райкин окончил Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии в 1935 году. Сначала он играл в студии своего учителя В. Соловьева, потом в Театре рабочей молодежи. В спектакле "Дружная горка" он сыграл небольшую роль Воробушкина, в которой так сумел придумать и выразительно представить характер, что роль перестала быть эпизодической. В ленинградском театре "Эрмитаж" в опере-буфф Д. Перголези "Служанка-госпожа" сыграл глухонемого слугу, и все увидели незаурядного мима. Сам В. Мейерхольд почувствовал талант молодого артиста и пригласил к себе в театр. Но Райкин ушел на эстраду, высоко подняв уровень и значение этого искусства. Даже Театр Эстрады появился в Ленинграде потому, что на этой сцене стал играть А.И. Райкин.
Свой театр А.И. Райкин создал в 1939 году. Увлекательно, весело, темпераментно, умно говорил он со сцены о серьезных вещах, заставлял задуматься о жизни. Райкин верил, что люди, заполнившие зрительный зал, его поймут, он знал, что "говорить остроумно можно, лишь предполагая остроумие в собеседнике". И публика платила ему огромной любовью, доверяла ему. Многим даже казалось, что стоит выступить Райкину, как порок исчезнет навсегда. Но искусство не решает проблем, оно их ставит. И Райкин смело обличал крупные негативные явления нашей жизни, остальное - "зависит от нас", - говорил он, протягивая руки к зрительному залу... Каждому человеку в зале представлялось, что артист обращается именно к нему, именно ему доверяет свою боль, отдает свой талант, всю силу своего дарования. Мы были благодарны артисту за счастье прикосновения к великому таланту, после спектакля мы вновь и вновь переживали увиденное, мысленно рисовали себе все сыгранные Райкиным персонажи. Они были такие узнаваемые, потому что всё им сыгранное было "пропущено через сердце", поставлены нужные акценты, сказаны те слова, "словечки" и выражения, которые так подходили этому субъекту, выявляли его суть. И все это с величайшим вкусом, которого так не хватает на современной эстраде! Мы говорили: "Как сказал Райкин", - и были правы, поскольку сами авторы монологов или миниатюр с бухгалтерской точностью к каждому слову читающие их, не оказывают такой силы воздействия, такого впечатления на широкий круг зрителей, какие имел Артист.
Странно писать об Аркадии Исааковиче Райкине в прошедшем времени, так ярко возникают перед глазами его искрометные спектакли, его обаятельная улыбка. Как сказал поэт, "Важна для мира дата их рожденья, и дат иных в их жизни нет..." Как бы не поменялись время, вкусы, нравственные критерии - Райкин злободневен. Мы и сейчас, и всегда будем говорить: "Как сказал Райкин..."